Команда CMWP Uzbekistan провела исследование рынка одной из самых молодых индустрий региона Центральной Азии - фитнес-индустрии.

24.06.2025

В обзоре CMWP Uzbekistan фитнесс-индустрии представлены и собраны воедино ключевые цифры по каждой стране региона: Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан.

 

Интерес и тренд на здоровый образ жизни в странах Центральной Азии влечет за собой развитие фитнес-индустрии в регионе. Назвать рынок бумящим пока преждевременно, но эксперты-аналитики и консультанты отмечают рост интереса как со стороны операторов фитнес-услуг, так и со стороны пользователей.

Из анализа рынка фитнес-индустрии Центральной Азии, проведенного экспертами CMWP Uzbekistan, следует, 

  • в настоящее время по всему региону функционирует 209 качественных* спортивных объекта. 
  • 305 556 м² - совокупная площадь качественных фитнес-залов в Центральной Азии. Из них бóльшая часть приходится на Казахстан - 58%; 20% - на Узбекистан; по 9% - на Таджикистан и Кыргызстан и на Туркменистан - 3%.
  • Большую часть рынка в регионе Центральной Азии занимают фитнес-залы Эконом-класса, их доля составляет 56,9%. Однако, несмотря на относительно невысокий средний уровень зарплат населения в регионе ($480,6) на рынке широко представлены фитнес-клубы класса Премиум, предлагающие полный спектр услуг. Их доля от общего числа залов достигает 10%.

 

В Узбекистане объём предложения фитнес-индустрии составляет 62 526 м², представленные 53 качественными фитнес-клубами, действующими в двух городах Республики: 47 клуба в Ташкенте и 6 в Самарканде.

Доля Узбекистана от общего предложения в Центральной Азии составляет 20%, но обеспеченность фитнес-залами - одна из самых низких в регионе. 

Из общего объема 14 405 м² приходится на залы класса Премиум, 30 662 м² на залы класса Бизнес и 17 459 м² на класс Эконом. При этом эксперты CMWP Uzbekistan отмечают, что 58 703 м² приходится на Ташкент. 

 

Более подробную информацию вы сможете найти в прилагаемом обзоре, там же информация по каждой стране региона, представленная отдельными слайдами.

 

*Качественными объектами фитнес-индустрии на развивающихся рынках стран Центральной Азии (фитнес-клубы, спортзалы, фитнес-центры) CMWP Uzbekistan предлагает считать продукт, находящийся под управлением профессиональной команды и отвечающий базовым техническим требованиям: наличие раздевалок, душевых, вентиляции, высоту потолка, спектр услуг, не ограничивающийся зоной тренажеров, имеющий свой бренд или айдентику, транслируемую через сайт или канал для получения потребительской информации. 

В аналитику CMWP Uzbekistan не включены фитнес-залы при отелях, где они являются частью инфраструктуры.