Команда аналитиков CMWP подготовила обзор основных сегментов коммерческой недвижимости по итогам периода с начала года: офисы, склады, ритейл, гостиницы. Проанализированы ключевые параметры сегментов.
Команда аналитиков CMWP Uzbekistan провела детальный обход самых популярных торговых улиц и зон Ташкента, чтобы проанализировать ключевые параметры, такие как вакансия, арендные ставки и категории арендаторов.
Аналитики CMWP подвели итоги года на рынке коммерческой недвижимости Ташкента
Данный отчет подготовлен с целью анализа рынка жилой недвижимости в Ташкенте. Ключевой вопрос отчета: «Кто покупатель жилья в городе?». Наша команда ответила на этот и другие вопросы связанными с покупкой и продажей жилья в Ташкенте.
Отчет подготовлен в ответ на многочисленные вопросы о рынке аренды офисных помещений г. Ташкента. Основная цель отчета – сделать рынок более прозрачным и рассказать об опыте компании, терминологии, условиях аренды, применяемых в мировой практике
Команда аналитиков CMWP проанализировала ключевые аспекты развития Ташкента и подготовила отчет о городском планировании, отразив тенденции, которые влияют на изменение облика столицы
Аналитики CMWP выпустили отчет по торговой недвижимости, отражающий арендные ставки и вакантность площадей во втором квартале текущего года.
Команда CMWP Uzbekistan подготовила отчет по офисной недвижимости, включающий в себе аналитику основных показателей и тенденции рынка по итогам второго квартала.
Аналитики CMWP Uzbekistan подготовили отчет по стрит-ритейлу Ташкента. Отчет содержит информацию о самых популярных торговых улицах столицы с учетом средней ставки экспозиции и структуры арендаторов. В материале проведен анализ отраслей, которые представлены в каждом торговом коридоре, и сделан вывод о привлекательности недвижимости на них для разных собственников.
Отчёт включает в себя краткий обзор текущего экономического состояния Узбекистана, развернутую информацию о динамике ставок и площадях, вводе новых объектов в сфере офисной, торговой и складской недвижимости, оценку рынка туризма и гостиничного бизнеса, а также анализ инвестиционной деятельности и прогнозы на ближайшие месяцы.
Команда аналитиков CMWP подготовила отчет по Tashkent City, в котором содержится развернутая информация обо всех объектах, расположенных на территории бизнес-кластера
Командой аналитиков CMWP Узбекистан была подготовлена классификация офисной недвижимости с целью повышения качества услуг на рынке коммерческой недвижимости. Материал содержит развернутые критерии, по которым осуществляется типизация объектов.
Tashkent’s central role within the national context of Uzbekistan (largest metropolis, main gateway to the world, political and business hub of the republic) drives visitation and creates constant demand for hotel services. Unlike the ancient cities of the historic Silk Road (Samarkand, Bukhara, Khiva), popular with leisure visitors across the world, Tashkent tends to offer far less in terms of history and culture, serving mostly as the ‘gateway’ city, the transit point, with the busiest and largest international airport of the country. Therefore, Tashkent hotels on average do generate high volumes of business-related (including governmental) demand, particularly, when it comes to higher-grade hotels.
The territory of Uzbekistan is a promising option in terms of locating production facilities in various sectors of the economy, while maintaining lower costs, in comparison with developed markets, and a high level of human capital. In recent years, more international companies are starting to consider Uzbekistan as an alternative platform for locating and expanding their business. For example, in 2020-2022 the following companies entered the market of Uzbekistan: Fix price, Merries, Haval, Renault, Magnum, 3m , Arla foods, Bi1, Wildberries. The leadership of Uzbekistan actively supports the development of small and medium-sized businesses in the country, encourages the creation of jobs, which is a positive factor for the development of warehouse and production functions.
We will notice the emergence of new formats after the opening of Tashkent City Mall, which is, to a large extent, a pioneer in the retail real estate industry. Representatives of the new business will see the results, they will be able to analyze consumer preferences and make the right decision.
Office market is still in the initial stage of development. New properties, delivered to the market, are constructed in line with international standards. However, the market of institutional owners and professional property management companies is not formed yet. Most developers sell out their properties before completion/at the construction stage. As a result, these office premises are offered for rent already on the secondary market. There is a lack of fitted-out premises for rent, as the majority of vacancies are shell&core.
Рынок Узбекистана представляет собой возможности для реализации инвестиционных стратегий компаний. Этому способствуют отличные прогнозы по росту ВВП на душу населения и увеличение реальных доходов. Однако страна прекрасно подходит и с точки зрения размещения производственных мощностей в различных отраслях экономики. Сохраняя в себе небольшие, по меркам развитых стран, зарплаты и высокий уровень человеческого капитала. Рынок на данный момент во многих сегментах экономики является ненасыщенным, что подтверждается интересом к Узбекистану мировых компаний различных направлений деятельности. Окно возможностей открыто прямо сейчас, по прогнозам компании, экстенсивный рост рынка сменится стабилизацией, что увеличит конкуренцию и сократит отдачу от вложенного капитала, но снизит риски вложений.
Общепринятой практикой на мировом рынке коммерческой недвижимости является выделение особого сегмента высококлассных офисов - прайм сегмента. Объекты выделяют в отдельную группу на основе ключевых характеристик: • Местоположение • Качество строительства • Управление зданием • Коммерческие условия На начальных этапах развития рынка ввиду ограниченного предложения премиальных объектов диапазон ставок аренды может быть более широким. Самое качественное предложение на развивающихся рынках можно отнести условно к категории «пре-прайм», т.е. объекты предлагают самый высокий уровень сервиса для рынка, но по некоторым параметрам пока не соответствуют классу «прайм». Важным параметром классификации офисных зданий является форма собственности помещений. Эффективное управление зданием и предоставление высокого уровня услуг арендаторам возможно, когда все помещения остаются под контролем собственника, т.е. помещения сдаются в аренду, а не продаются отдельными блоками. Такие объекты формируют инвестиционное предложение, востребованное международными институциональными инвесторами.